Открытые уроки

ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА

учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Чадана Республики Тыва

Открытые уроки

 
 

 

Тема: Здравствуй, Зимушка-Зима!

Цель:

1.      Повторить и закрепить слова па вопросы, какой? какая? какое?

2.      Воспитывать любовь к красоте слова, чувства прекрасного.

3.      Развивать память, мышление.         

Оформление: перфокарты, картины о зиме.

Ход урока

Учитель - У нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их. Все встали ровно и

красиво. Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьте лоб, брови,

опустите веки. Расслабьте щеки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног.

Ваши ноги и руки теплеют. Дыхание ровное. Вы гуляете в лесу, ярко светит солнышко,

поют птицы. У вас хорошее настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание,

Я буду считать до пяти. Когда я скажу 5, вы откроете глаза 1.2.3.4.5.

Учитель - Ребята, я загадаю вам загадки, а вы подумайте хорошенько и отгадайте.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник

Он узоры на окне. Мороз

Тройка-тройка прилетела Скакуны в той тройке белы А в санях сидит царица Как махнула рукавом Все покрылось серебром. Зима

-    Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-  О зиме.

-   Правильно. Мы сегодня проведем урок развития речи. Будем говорить а зиме, составим рассказ по картине, наряжать новогоднюю елку. Но, чтобы нарядить эту елку мы должны выполнить задания птиц. Они принесли елочные игрушки. А просто так нам они не отдадут. У каждой птицы есть задание.

Кто это ребята. (Голубь)

Голубь у вис спрашивает:

-   Вам нравится зима? Назовите зимние месяцы. А какой сейчас месяц. Скажите, какой месяц зимы вам нравится?

Задание синицы: Игра «Что лишнее».

-  А теперь посмотрите на эту картину. Угадайте что здесь лишнее? А почему? П.ч. это вещи для зимних игр.

А какие зимние игры вы знаете? Верно.

Дятел. Задание дятла¦

-  Ребята, посмотрите на эту картину.

Какое время года на картине? Как одета Лена? Как одет Вася?

Почему зимой надо тепло одеваться?

Снегирь

-  Посмотрите на эту картину.

Куда дети пришли? Назови имена детей.

Что делает Марина? (Марина угощает семечками снегирей и синичек).

Почему птицы не боятся Марины? Что любят птицы?

Почему зимой птицы голодные? (П. ч. снег покрыл землю. Трудно птицам искать корм под снегом.

Что принесли Аяс и Начын белочкам? (орехи) А что маленький Дима. делает с мамой? (Кормят голубей и ворон). (Белочки и птицы привыкли к ребятам и не боятся их).

Как вы думаете, дети поступают хорошо? Какие они? (Добрые, заботливые, трудолюбивые) А вы кормите птиц?

Мы должны помочь птицам пережить холодное время года. Как мы назовем эту картину? Составьте рассказ по этой картине.

-     Молодцы мы почти, что нарядили эту елочку. А тут кого- то не хватает, не так ли, ребята?

Воробей

-   А чтобы узнать, кого тут не хватает, мы должны прочитать рассказ « Наша елка» на стр.89.

Словарная работа: нарядили елку, вверху, внизу, водят хоровод, хор, пушистая елка, раздает подарки, хлопают в ладоши, бусы. Чтение текста учителем.

-    Есть ли непонятные для вас слова? Чтение детьми про себя.

-Откуда привезли елку? -Какая елка?

-    Что повесили на елку дети?                                                            ....    _

-    Кто повесил на елку самолет?

-   Кого посадила на елку Надя?

-    Кто стояч под елкой? Что делает Нина и Аяс?

А мы умеем петь хором, ребята? Физминутка.

А теперь постараемся пересказать рассказ по этому плану.

Пересказ по плану.

В школу привезли елку.

Дети повесили на елку игрушки.

Задание вороны.

-     У вас на партах карточки. Вы должны прочитать и подчеркнуть только зимние слова. Лед, иней, мороз, снег, Снегурочка, Дед Мороз, коньки, лыжи, Снеговик.

-      Какие птицы сегодня нам задания задавали, назовите? Ворона, синица, дятел, синица, снегирь, голубь.

-     Что объединяет этих птиц? ( Они остаются на зиму).

Вот такую елку мы нарядили ребята. Вот и Дед Мороз и Снегурочка.------------- --------------

Дед Мороз и Снегурочка желают вам в новом году учиться только на пятерки и четверки, и помогать всем кто нуждается в вашей помощи. Итог урока.

-    За активность и хорошую работу я ставлю оценки следующим.

Домашнее задание. Пересказ текста. И написать новогоднее пожелание другу или подруге.

Тема: Ребячьи дела зимой.

Цель: развитие "умения передавать текст по содержанию. Воспитание любви к природе Ход урока:

-У нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их. Все встали ровно и красиво Аутогенная тренировка, (упражнении на расслабление мышц и снятие зажимов) -Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслаб щеки, губы, мышцы шеи плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног. Ваши ноги и руки теплеют. Дыхание ровное, свободное спокойное.

Вы гуляете в лесу, ярко светит солнышко, поют птицы. У вас очень хорошее настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до пяти. Когда я скажу, пять вы откроете глаза.1.2.3.4.5. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в гости к птицам. И неважно, что некоторые птицы живут в лесу, некоторые в поле, а другие-нА болоте или в горах. Всех пернатых друзей мы собрали у себя в гостях в классе. И они очень рады этому. Они очень красиво поют свои песенки. Сегодня мы с ними поближе познакомимся и узнаем, как и почему птицы получили свои названия. Разговорная минутка. -Ребята, а какое сейчас время года? -Зима, какая?

-Что лежит на улице? Где лежит снег? -Назовите зимние месяцы. -Сколько месяцев в году?

-После зимы, какое время года придет?

-В какие игры вы играете зимой?

-Вот вы поиграли и пойдете домой. Дома вас ждут, дома тепло, много еды. Вы отдыхаете, едите что хотите, а кто живет на улице? -Как им живется на улице? Работа с книгой.

-Сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Ребячьи дела зимой» Словарная работа.

Верный, спасают, поклюют, досыта, крошки, Воробьи синицы, голуби снегири. Слова для правильного произношения:

Голодно птицам. спасают птиц, поклюют досыта, семечки ягоды рябины, воробьи.

Чтение текста учителем.

Есть ли непонятные для вас слова?

Чтение детьми про себя.

Чтение детьми вслух.

Анализ текста и определение его основной мысли.

-Какое время года наступило?

-Что покрыло землю?

-Зимой птицам хорошо?

-Кто спасает птиц?

- Что сделали ребята?

-А какое меню в птичьей столовой?

-Куда спешат птицы?

-А еще чем молено кормить птиц?

 

Физминутка

 

$

Пересказ по плану.

1.                                                                                            Наступила   зима.

2.                                                                               Птицы    зимой.

3.                                                                               Друзья    птиц

4.                                                                                 Птичьи  столовые.

Закрепление.

Дополнение прочитанного из текста своими мыслями. Сообщение учащихся о птичьих именах.

1-ый ученик:-Многие птицы сами себя назвали. Это кукушка. Ее назвали так, потому что она кукует: ку-ку,ку-ку,ку-ку. Чехи называют ее кукачка,болгары-кукувица, немцы- кукук, французы-куку, испанцы- кук

2-ой ученик: - На болоте живет птица с длинным клювом. Она кричит куу-лик,куу-лик .И всем понятно как ее зовут. *                                                                                                    " -

3-ий ученик - Птица пищуха издает тонкий писк.

4-тый ученик. - А вот горихвостку так назвали за интересный красный хвост, он все время подрагивает, и кажется ,что хвост горит. 5тый ученик-У клестов клюв как будто клещи.

6-той ученик-Береговушки роют норушки-гнезда в высоком берегу реки.

7-ой ученик -Снегирь прилетает к нам вместе со снегом.Он не боится мороза.

8-ой ученик-Воробьи.Они любят семечки,и зерно,и ягоды.Они воруют выращенные зерна.

-вора бей! Вора бей .'-кричали люди .Отсюда и название- воробей.

9-ый ученик.-А это ворона

Вор она! ,вор она! - кричали люди Отсюда название ворона.

10-ый ученик -Это сорока -белобока. По бокам перышки у нее белые. Головка, крылья, хвост, черные. Очень нарядная птица. И она вечно кричит ссориться- отсюда и название- сорока.

Учитель: -Да, не очень повезло с названиями воробью и вороне. Как вы думаете ,ребята, они воры?

Хоть они и съедают зимой у людей зернышки, но летом они сберегут тонны урожая от

вредных насекомых.

Работа с карточками. Кукушка------ чирикает

Ворона------- стрекочет

Сорока.......... каркает

Петух........... кукует

Воробей----- кукарекает

Задание: указать стрелочкой ,кто как подает голос.

Рыбе -вода, птице- воздух, зверю -лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу -значит охранять Родину.

Ребята, а как мы будем охранять природу?(Давать птицам корм, не трогать птичьи

яйца, не ловить птиц, помогать зимой когда им холодно голодно).

Дома сделайте кормушки. Это буде ваш огромный вклад в охрану родной природы.

Подведение итога урока.

 

 

Кадыкшылга кичээли.

Кан-кадык болурунун чажыттары.

Тема Улелгени хынаары.

Сорулгазы: улелгени хынап билирин ооредири; математиканы амыдыралга ажыктыын билиндирери; улелге ковудедилгени хынап ооредири; кан-кадык болурун кижизидери.

Кичээлдин дерии: кадыкшылга схемазы;

                                        карточкалар;

                                       аас-биле саналгага чижектер;

                                       карактын шимчээшкининге ажыглаар схемалар.

Кичээлдин чорудуу

- Бо хун кичээливис онзагай кичээл. Кадыкшылды канчаар камнап алырынын чажыттарын билип алыр бис. Улелге, ковудедеилгени хынап ооренип алыр бис. Эн-не дурген санаар санакчыны билип алыр бис.

 Аас-биле саналга.

1.Кадыкшылды быжыглап, камнаарынга ужур-дузалыг бодалгалар бодаары .

1.Айдаана.

- Нинанын дензизи 6 харлыг турда 28 кг турган , а 12 харлыында 36 кг апарган. Нинанын дензизи каш кг оскерилгенил? Кижинин дензизи чуге оскерлирил? Кижинин кадыынга зензизи кандыг хамаарылгалыгыл?   

- Кижи озерге дензизи база оскерлип турар боор. Кадык кижинин узуну биле дензизи  дугжуп турар боор ужурлуг. (Эмин эрттир арган болза ол база эки эвес, а эмин эрттир семис борга езулуг кадыка хоралыг).

2.Рамиль.

- Куску дыштанылга 5 хонук, кышкы дыштанылга кускузунден 7 хонук узун, а часкы дыштанылга кышкызындан 4 хонук кыска болур. Кышкы болгаш часкы дыштанылга каш хонук ургулчулээрил? Кадыкка дыштанылганын ажыы кандыгыл?

- Кижи дыштанмайн ажылдап-ла турар болза кадыы баскырап аарып болур.

Дыштанылга кижилерге кончуг ажыктыг. Дыштанган кижинин куш-шыдалы немежир, угааны дурген ажылдаар.

3. Арат.

- Кижи 10 харлыынга чедир ортумаа-биле 100 литр сутту ижиптер, а сугну оон 2 катап хойну ижер. Сутке бодаарга сугну кижи чеже литрни ижиптерил? Ижер суг дугайында чуну билир силер?

- Ижер суг хайындырып каан болур. Хирлиг суг ижип болбас. Чуге дизе ында каракка козулбес хоралыг микробтар хой. Олар янзы-буру ижин аарыгларын тывылдырып болур.

4.Аржаана.

Петя, Маша, Саша денге каша чип эгелээннер. Петя кашазын 5 минут иштинде тондур чиптерге а Маша кашазын 3 минут оожум чигген, а Саша кашазын Петядан 1 минут мурнай чипкен? Кашаны кым мурнай чиггенил? Кашалар кижиге кандыг ажыктыгыл?

- Кашаларда кижиге херек янзы-буру витаминнер бар. Олар кижинин озулдезинге кончуг улуг ажыктыг.

- Ынак кашаларынарны адап корунерем.( рис, перловка, гречка….)

5. Аганак.

Хулумхуруурге арыннын 18 шынганнары киржип турар. А хорадаарга оон 25 шынган хой ажылдаар. Хорадап чоруур болзувусса арыннын каш шынганы шимчеп ажылдап турар-дыр? Кижиге хулумзуруг херек бе? Чуге?

- Хулумзуруг кижинин арнын каастап чоруур. Х0орадап чоруур кижини коорге чараш эвес боор. Кижинин арнынын шынганнарындан кандыг настроениелиг турарын били пап болур. Хулумзуруп ооруп чоруур кижи-биле кандыг-даа кижи харылзажып чугаалажыксай бээр.

 

6. Долчанмаа.

- Хонук дургузунда чурек 8 шак соп ажылдаар, а дыштаныры 2 каттап хой. Хонук дургузунда чурек каш шак дыштаныр-дыр? Чурек кандыг ажылды кылып турарыл? Чуректин шын ажылдаарынга чуу хоралыгыл. (оореникчилернин харыыларын дыннааш, сайгарар).

Туннел. Кадык болурунун кандыг чажыттарын билип алдынар?

2.Чаа материалдын тайылбыры.

78:3 канчаар улеп болурунун аргазы барыл?

(78 ти кайызы –даа ушке улеттинер кулдыр ийи каттыныгнын тунунге чарып алыр. Ол 60 биле 18. Саннарны тус-тузунда 3 ке улээр).

Улелгени ковудедилге биле хынаар.

Унуп келген онаашкын 26ны улекчи 3кековудедир. Унуп келген туненлин улеттиниг-биле деннээр. Бир эвес ол саннар ден болза улелге шын куусеттинген болур.   

3.Физминутка. Карактарга сула шимчээшкиннер кылыры. 

 4.Быжыглаашкын.

Чижек №1 арын 106.

- Кадык- чаагай амыдыралдын ундезин дозу кайыын унуп турарыл, уруглар?

(Шын чемнениринден, шимчээшкиннерден, настроениезинден, уе аайы-биле шын кеттинип билиринден , хоралыг багай чанчылдардан бодун чагырып билиринден хамааржыр).

5Туннел. Онаалга бээри.

- Кичээл силерге ажыктыг болду бе? Чуну билип алдынар?

Шуптунарга эки настроениени, кан-кадыкты кузедим.

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Сайт создан в системе uCoz